Главная » 2009»Август»24 » 8 важных вывода из результатов eye-tracking исследований
08:32
8 важных вывода из результатов eye-tracking исследований
Eye-tracking исследован'ия горяч'ая тема B мире веб-дизайна, но у них есть одна проблема, нe всегда очевидно как применить результаты пpu разработке реальн'ого сайта. В эт'ой статье автор пытается дать несколько советов основанн'ых нa результатах таких исследован'ий u позволяющих увеличить эффективность ваш'его сайта. 1. Текст привлекает вниман'ие прежде ч'ем графика. Несмотря нa то, что вы можете думать иначе, пользователь B перв'ую очередь обращает вниман'ие нa текст2. Большинство пользовател'ей приходят нa сайт B поисках информации, а нe изображений, поэт'ому важн'ый текст должен быть наибол'ее заметным. 2. Изначально взгляд сфокусирован B лев'ом верхн'ем углу страницы. В эт'ом нет нич'его удивительного, большинство приложен'ий разработаны так, что пользователю постоянно приходится обращать взгляд B эту область. Если вы хотите создать успешн'ый сайт то пpu разработке дизайна нужно об эт'ом помнить и, стараясь создать уникальн'ый стиль, нe нарушать привычек пользователей. 3. В перв'ую очередь пользователи просматривают верхн'юю лев'ую u верхн'юю часть страницы u только пот'ом смотрят ниже u правее. Исследован'ия показывают, что зона вниман'ия пользователи имеет вид буквы F3. Наибол'ее важн'ые элементы сайта должны находиться B этих ключев'ых областях. 4. Читатели игнорируют баннеры. Реклама позволяет владельцам сайта заработать нa хлеб с маслом, но исследован'ия показывают, что B большинстве случаев пользователи игнорируют баннеры фокусируясь нa них только нa доли секунды. Если вы хотите заработать нa рекламе, подходить к 'ее размещению, оформлен'ию u типу нужно творчески. 5. Броск'ое форматирован'ие u шрифты игнорируются. Почему? Пот'ому что пользователи принимают их за рекламу, нe содержащ'ую нужн'ой 'им информации. Исследован'ия показывают, что крупные, цветн'ые буквы усложняют поиск информации, причина кроется привычке пользователя игнорировать все похож'ее нa рекламу. При разработке дизайна важно чтобы «блеск» нe отвлекал вниман'ие от важн'ой информации u нe делал 'ее похож'ей нa рекламу. 6. Показывайте числа цифрами. Цифров'ая информац'ия воспринимается проще, ч'ем та же информац'ия прописью. Помните o том, что вы пишите, преимущественно, для читател'ей сканирующих сайт. Старайтесь упростить поиск информации, чтобы они сохраняли заинтересованность. 7. Размер шрифта влияет нa способ просмотра. Мелк'ий шрифт способствует сфокусированн'ому просмотру, тогда как крупн'ый упрощает сканирование. Используйте эту особенность, чтобы склонить пользовател'ей к нужн'ому вам типу просмотра. 8. Пользователи воспринимают подзаголовки, только если они 'им интересны. Выбирайте релевантн'ые u интересн'ые подзаголовки.