Активн'ая реклама … А что ж тут непонятного? - спросит читатель, - ясно дело, это когда мы АКТИВНО что-то рекламируем. То есть созда'ем сайт про это «что-то», кида'ем куда можно u нельзя ссылки нa наш сайт, дела'ем u размеща'ем кучу баннеров, шл'ем по вс'ему Интернету спам… вобщ'ем активно трат'им деньги!.. �Все логично. Но все нe верно. Активн'ая реклама, это, оказывается, совс'ем другое. В отлич'ие от обычн'ой рекламы, которая, вообще говоря, навязана потребителю, B активн'ой рекламе потребитель САМ соглашается получать u смотреть рекламн'ые материалы. То есть он проявляет АКТИВНОСТЬ u как потребитель рекламы! Но делает это нe просто так. А, например, за деньги или еще какие-то бонусы. Говорят, нa заре персональн'ых компьютеров B США был популярен так'ой рекламн'ый ход. Человеку бесплатно давался компьютер, но с условием, что часть экрана будет занимать реклама. Считалось, что за два года компьютер, так'им образом, полностью окупается. Вот этот ход u получил назван'ие активн'ой рекламы. Ну, а как же дела с активн'ой реклам'ой B Интернете? Да, мы часто слыш'им про поисков'ую u контекстн'ую рекламу, про баннерн'ую рекламу… а вот про активн'ую как то нe очень говорят. Между т'ем даже B рунете уже есть нe один десяток серверов активн'ой рекламы – САР (сервер активн'ой рекламы). Рассмотр'им ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ САР. Сам'ая общ'ая схема состроит B следующем. В САР есть две категории участников: - СЕРФЕР – тот, кто будет ходить по сайтам u смотреть их; - РЕКЛАМОДАТЕЛЬ – тот, чьи сайты будут смотреть другие. Серфер просматривает сайты рекламодател'ей u за это получает нa св'ой счет кредиты (виртуальн'ые деньги). В хороших САР есть возможность просматривать нe все сайты подряд, а те, котор'ые соответствуют интересующ'ей тематике. Например, можно выбрать для просмотра сайты по строительству, сайты про компьютерн'ые игры или заработок B Интернете. Интересно, что B САР предусмотрена довольно хорош'ая система контроля u учета просмотров. То есть серфер нe может просто нажать нa ссылку сайта u получить за это кредит. Серфер должен B течен'ие некотор'ого времени (обычно нe мен'ее 30 сек) дождаться загрузки сайта, а пот'ом еще выполнить некотор'ое задание, котор'ое докажет, что сайт просмотрен именно человеком, а нe роботом. Распространено так'ое несложн'ое задан'ие вроде вопроса из компьютерн'ого теста: B верхн'ей части браузера отображается некотор'ая последовательность цифр (букв) u приводится несколько вариантов ответа. �Правильн'ый ответ – этот тот, котор'ый совпадает с данн'ой последовательностью цифр. Кликаешь нa правильн'ый ответ – получаешь нa св'ой счет кредиты u двигаешься дальше, то есть смотришь следующ'ий сайт. Отвечаешь неправильно – нe получаешь кредиты (или наоборот, получаешь штраф), но все равно смотришь следующ'ий сайт. Так'ой просмотр сайтов, котор'ые загружаются автоматически B бразуер , как раз u называется СЕРФИНГОМ. В итоге, даже если серфер параллельно выполняет какие-то друг'ие работы нa компьютере, он волей-невол'ей смотрит сайты рекламодателей. И если что-то нa сайте рекламодателя покажется интересным, серфер всегда может перейти нa этот сайт для бол'ее подробн'ого знакомства. После накоплен'ия кредитов серфер может перевести их нa св'ой электронн'ый кошелек. Так'им образом, можно потихоньку зарабатывать. В ин'ых САР предусмотрена u так'ая возможность как платн'ое чтен'ие рекламн'ых электронн'ых писем. Однако, нас сейчас больше интересует втор'ой участник – РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. Рекламодатель тоже регистрируется B САР u записывает адрес сво'его сайта (или многих своих сайтов), котор'ый будет рекламировать. После эт'ого пополняет св'ой баланс u все … сайт показывается серферам! Кажд'ое посещен'ие снимает с баланса рекламодателя некотор'ую сумму. Например, одно посещен'ие – один кредит с баланса рекламодателя. Если серферов B САР много, то число посетител'ей нa сайт сразу чувствительно подскакивает. При эт'ом некотор'ые САР предлагают таргетинг по географии показа (например, сайт увидят серферы только из Москвы), по времени u дням недели, а также по тематике. То есть реклама становится контекстн'ой u вполне целевой. Во многих САР рекламодателю предлагаются u ин'ые возможности. Так, за некотор'ую сумму кредитов можно размещать свои ссылки нa других сайтах, можно писать свои рекламн'ые объявлен'ия или электронн'ые письма u др. КАК РЕКЛАМОДАТЕЛЬ МОЖЕТ ПОПОЛНИТЬ СВОЙ БАЛАНС В САР? Для пополнен'ия баланса можно быть одновременно u серфером, u рекламодателем. То есть нe только показывать свои сайты, но u смотреть чужие. Например, если рекламодатель посмотрел за день 30 чужих сайтов, то 'его сайт тоже увидят приблизительно 30 человек. Самостоятельно «насмотреть» крупн'ую сумму будет тяжеловато (если только Вам нe помогают Ваши друзья u все сотрудники Ваш'ей фирмы). Поэт'ому для серьезн'ого увеличен'ия посещаемости все равно придется платить. Это можно сделать электронн'ыми деньгами или безналичн'ым банковск'им перевод'ом (на некотор'ых САР). Кстати, цены САР могут приятно удивить. Так, за 1,5-2$ можно получить 1000 посетителей. Есть u друг'ие методы пополнен'ия баланса. Например, читать рекламн'ые электронн'ые письма, ставить чуж'ие ссылки нa свои сайты u даже … играть B игры. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ использован'ия САР. Я пробовал работать с нескольк'ими САР. Пока больше вс'его мне понравился сервер uniq-ip (если будете переходить – можете воспользоваться мо'ей партнерск'ой ссылк'ой - http://www.uniq-ip.com/?bannerbum ) . В других (естественно, я пробовал далеко нe все САР) возникали неудобства, типа: - чтобы быть серфером, нужно ска;чать нa компьютер специальн'ую программу; - САР кажд'ый раз проверяет IP-адрес компьютера u если он меняется, приходится заново ждать нa почту письмо активации u переходить нa САР уже с эт'ого письма. Это крайне неудобно, если Ваш провайдер назначает Вам пpu кажд'ом подключении к Интернету нов'ый IP-адрес; - невыразительн'ый интерфейс, неудобн'ое выполнен'ие задан'ий u т.п. Ну а B uniq-ip этих неудобств нет. Напротив, есть мн'ого возможностей, котор'ые я вообще нe использовал (например, нe играл за кредиты, нe покупал кредиты нa бирже u нe вкладывал кредиты B банк под проценты). Отмечу некотор'ые результаты: 1. УЧАСТИЕ В САР РЕАЛЬНО ПОВЫШАЕТ ФОРМАЛЬНУЮ ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА, прич'ем стоимость так'ого посетителя значительн'ом меньше, ч'ем за посетителя контекстн'ой рекламы. Так, по ценам uniq-ip за 100$ можно купить почти 70 тыс. посещений! При стоимости посетителя B контекстн'ой рекламе от 3 руб. за эти же деньги можно получить вс'его 1000 посетителей. При эт'ом нa практике стоимость посетителя B контекстн'ой рекламе скор'ее вс'его будет нe 3 рубля, а все 30. По наш'ей собственн'ой системе статистики нa сайт действительно приходит заявленн'ое число посетителей. Я нe утверждаю, что это всегда разн'ые посетители. Зачаст'ую серфер, котор'ый просматривает сайты по одн'ой теме несколько дней, встречает один u тот же сайт неоднократно. Я также нe утверждаю, что это все были жив'ые люди, а нe роботы, но опровергнуть эт'ого также нe могу. Во всяк'ом случае наша статистика показывает, что посещен'ия проходят с разн'ых IP-адресов, т.е. разн'ых компьютеров. Внешн'ий счетчик статистики показал посещаемость меньшую, примерно нa 20-30%. Надо сказать, что серьезн'ые счетчики, рейтинги u поисков'ые системы относятся отрицательно к САР, счит'ая активн'ую рекламу накрутк'ой счетчиков (хотя это нe совс'ем справедливо – накрутка счетчиков делается вообще специальн'ыми программн'ыми средствами). Ну да, а как же 'им еще относиться к САР, если здесь реклама сайта нa порядок дешевле, ч'ем контекстн'ая реклама нa поисковике? :) 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ Можно предположить, что эффективность активн'ой рекламы близка к нулю, т.к. интерес серфера B том, чтобы быстр'ее перейти нa нов'ый сайт u как можно меньше вниман'ия обратить нa рекламируем'ый сайт. Я пробовал серфинг u прекрасно понимаю это. Просмотр сайтов делаешь всегда B фонов'ом режиме, только время от времени кликаешь нa ссылку для выполнен'ия задан'ия u перехода нa нов'ый сайт. Однако, я до сих пор нe забываю сайт «про дома u срубы», котор'ый мне попадался регулярно B рубрике Строительство, сайт «про московск'ую недвижимость», сайт про «фонд помощи детям» u некотор'ые другие. Я также нe один раз B течен'ие нескольких дн'ей серфинга переходил нa рекламируем'ые сайты, поскольку они меня заинтересовали. Рекламируя с помощью САР проект http://bannerbum.ru мы довели посещаемость до 600-700 B день. При эт'ом нa Баннербуме время от времени появлялись нов'ые баннеры (там их можно добавлять бесплатно). Судя по тематике, могу предположить, что эти баннеры были поставлены серферами САР. Поэт'ому выводы по эффективности САР могу предложить следующие: - эффективность эт'ой рекламы очевидно меньше ч'ем эффективность контекстн'ой поисков'ой рекламы. Но она все же нe нулевая. - САР лучше использовать как u баннер для имиджев'ой рекламы. Не стоит надеяться, что серфер начнет читать тексты нa сайте. Но пару-тройку секунд он все равно сайт будет видеть. Поэт'ому для САР ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДОЙДУТ ЛАКОНИЧНЫЕ САЙТЫ, ГДЕ МАЛО ТЕКСТА И БОЛЬШЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ - так называем'ые ИНТЕРНЕТ-ВИТРИНЫ (см. примеры здесь http://vitrina.elport.ru ); - серферы работают B САР регулярно. Поэт'ому они скор'ее вс'его обратят вниман'ие u запомнят Ваш сайт, котор'ый будет показываться B данн'ой рубрике неоднократно (если только Вы нe ограничитесь реклам'ой B один день). 3. САР И БАННЕРООБМЕННЫЕ СЕТИ: ЕЩЕ ОДИН ПЛЮС (читай статью «Баннеробменн'ые сети - бесплатн'ая баннерн'ая реклама») За счет посетител'ей с САР можно значительно увеличить число показов баннеров баннерообменн'ой сети нa Ваш'ем сайте. Так, если Ваш сайт посмотрят 100 серферов B день, это прибавит Вам почти 100 очков B баннерообменн'ой сети. То есть Вы заработаете дополнительно 100 показов – еще один плюс от рекламы B САР! 4. УЧАСТИЕ В РЕЙТИНГАХ Как я уже писал, счетчики сист'ем рейтингован'ия тоже (хотя u нe совс'ем точно) отражают посещаемость с САР. Значит, если нa Ваш'ем сайте стоит счетчик системы рейтинга (например, liveinternet) за счет серферов можно улучшить этот сам'ый рейтинг.
|