Чем большая часть тепловой энергии, выделившейся при окислении топлива, превращается в работу, чем меньше ее теряется для различных преобразований, тем выше результат. Во всех существовавших в 19 веке судовых установках, эти потери были велики, в действительности, более двух третей выделившейся в них энергии тратится впустую. В чем здесь проблема? Происходит ли это из-за несовершенства конструкции, или же тепловой двигатель в принципе не может иметь высокий КПД сообразно самой своей природе? Впервые над этим вопросом задумался французский инженер Карно, выпустивший в 1824 году книгу "Размышление о движущей силе огня". Карно задал себе вопрос, каким образом должен протекать процесс в идеальном тепловом двигателе, дабы КПД его стал максимально возможным. Проведя расчеты он в конце концов вывел понятие о круговом процессе в работе всех тепловых двигателей (его называют "циклом Карно"), В начале XIX века расчеты Карно подтолкнули инженеров того времени к поиску конструкционных решений для
...
Читать дальше »